0
0
0
0
0
0
0

TRUCK BATTLE RUSSIA 2011

30-31 июля на автодроме «Смоленское кольцо» прошел российский этап чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях.

Почти год назад российские зрители впервые вживую увидели гонки грузовиков, и впервые новый автодром «Смоленское кольцо» принял официальные соревнования. В минувший уик-энд на Смоленскую землю вновь пожаловали все главные действующие лица европейского грузового чемпионата – 13 пилотов, более 150 представителей команд и международной автомобильной федерации.Караван из 31 грузовика команд-участниц Чемпионата всего за 6 часов прошел Латвийско-Российскую границу и 28 июля добрался до автодрома. Когда 30-31 июля зрители пришли на автодром, они увидели красочный паддок – шатры и флаги участников, раскрашенные в командные цвета, кругом раздавали сувениры и промо-продукцию, на сцене RENAULT TRUCKS под ритмичную музыку девушки проводили мастер-классы по танцам, в шатре MAN угощали вкуснейшим шашлыком, развлекали конкурсами и викторинами, стенд BOSCH превратился в «мужской клуб» – представители компании презентовали линейку электроинструментов и развлекали зрителей заездами на карте, в паддоке были выставлены два болида новой серии "Формула Россия", раллийный грузовик команды «КАМАЗ-МАСТЕР» и легендарный раритетный грузовик МАЗ, на котором в чемпионате Европы в конце 80-х годов выступал Михаил Львов. За гоночный уик-энд соревнования посетили около 20 000 зрителей. Многие приехали на автодром компаниями и семьями. Большой гоночный праздник дал возможность зрителям посмотреть захватывающие автоспортивные соревнования и отдохнуть на природе на берегу Днепра. За два дня болельщики увидели заезды в четырех классах кольцевого автоспорта: грузовые гонки и гонки поддержки Mitjets, Legends и Кубок Lada Granta. Всего – 10 официальных гонок, которые освещали около 150 журналистов. В субботу, 30 июля, в 12:00 по московскому времени Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев и генеральный директор СТК «Смоленское кольцо» Олег Петриков на церемонии открытия дали старт российскому этапу.

TRUCK BATTLE RUSSIAсобрал всех сильнейших гонщиков чемпионата Европы - на старт вышли 13 пилотов из России, Франции, Германии, Испании, Швейцарии, Великобритании и Чехии.В Гонке 1 зрители стали свидетелями соперничества лидеров чемпионата – немца Йохана Хана и испанского гонщика Антонио Альбасете. Итог противостояния решил один обгон в самом гонце гонки – Альбасете допусти ошибку при оттормаживании перед поворотом и дал возможность Хану обойти себя и финишировать первым. Альбасете – второй, Дэвид Вршецки – третий. Российский пилот Александр Львов, выступающий на грузовике MAN, совершил столкновение с Уве Ниттелем в самом начале гонки и к финишу смог занять лишь девятую позицию. Победителем Гонки 2 стал немецкий гонщик Маркус Острайх, вторым гонку закончил Кристофер Леветт, Стюарт Оливер финишировал третьим. Лидер чемпионата Йохан Хан занял лишь седьмую позицию, а Антонио Альбасете и вовсе не смог финишировать, радиатор его грузовика пробило металлической трубкой. Львов, как и в первом заезде, занял девятое место.

Второй гоночный день порадовал болельщиков яркой контактной борьбой. В Гонке 3 удачный старт удался Йохену Хану, после первого поворота он выехал на вторую позицию, затем обогнал обладателя поул-позишн Безигера и уверенно удержал лидерство в гонке. Стюарт Оливер получил пенализацию 30 секунд за слишком жесткую борьбу. Это помогло Александру Львову подняться чуть выше в итоговом протоколе и занять 5 место. Антонио Альбасете вновь не смог закончить гонку, у его грузовика срезало оби полуоси. Вторым финишировал Адам Лацко, третьим стал Маркус Безигер. В Гонке 4 победу впервые в своей карьере одержал Адам Лацко, стартовавший с седьмой позиции. Второе место занял Давид Вршецки, для которого этот этап стал самым богатым на очки в сезоне 2011. Маркус Острайх устроил завал и был дисквалифицирован, Кристофер Леветт не финишировал из-за технических проблем с грузовиком после столкновения с Лацко. Третьим гонку закончил Маркус Безигер. Александр Львов хорошо стартовал и имел возможность выбиться в лидеры, но в контактной борьбе с Кристофером Леветтом на старте гонки потерял позицию и драгоценные секунды и закончил гонку пятым. После финиша Львов подъехал к болельщикам и поприветствовал их, зрители встретили нашего гонщика бурными овациями!

Сергей Ушаков, ответственный секретарь РАФ: «Последняя гонка получилась «жаркой», ни одной машины целой не осталось к финишу, все были побиты, у кого-то бампер оторван, у кого-то крыло. Судейство было жесткое к участникам, плюс трасса дает не так много возможностей для обгона. Три гонки пилоты терпели и старались вести борьбу аккуратно. К последней гонке терпение, видимо, кончилось, они уже разозлились друг на друга, поэтому досталось в итоге всем. Острайх вообще устроил завал на повороте, просто въехал в кучу грузовиков, за это его дисквалифицировали».

Адам Лацко: «Я очень рад победе в гонке, мне удалось совершить невыполнимое. Я стартовал седьмым и уже после первого поворота выбился в лидеры. Я очень счастлив, даже не знаю как описать то, что мне удалось совершить рывок с седьмого места на первое. Мне понравился уик-энд на «Смоленском кольце», хотя у нас возникало много трудностей. В пятницу сломалась турбина, и мы ее всю ночь чинили. А в субботу во время свободной практики она снова вышла из строя. Во второй гонке сломался радиатор, у него сгорел один из кабелей, и я сошел с гонки. Но, тем не менее, все закончилось просто прекрасно, и я счастлив. Еще мне очень понравились кубки в виде самоваров, которые нам вручали. Это очень хорошая задумка, такой кубок оставит память о России, самое удивительное то, что эти самовары работают!».

По итогам Российского этапа победителем стал Йохен Хан (46 очков), Дэвид Вршецки – второй (38 очков), Маркус Безигер – третий (35 очков).

Сегодня команды будут отдыхать после напряженных гоночных дней, а уже завтра отправятся в сторону Российско-Латвийской границы в сопровождении Михаила Коновалова.

Йохен Хан: «Трасса у вас очень интересная, сложные повороты и перепад высот. Бороться здесь невероятно сложно, трасса узкая, она уже чем все другие трассы чемпионата. Я рад, что в этой плотной борьбе мне вновь, как и в прошлом году, удалось стать победителем. В следующем году обязательно приеду сюда и постараюсь взять третью победу!»

Марио Кресс, глава команды RENAULT MKR Technology : «Мы быи приятно удивлены гостеприимством и отношением к себе, нам здесь были очень рады, это приятно. Удивительно, что в таком маленьком населенном пункте, где нет аэропорта и железнодорожной станции, собралось так много народа. Я надеюсь, что инфраструктура автодрома продолжит развиваться, тогда будет еще больше зрителей, приедет больше участников. Главная проблемой для все нас было прохождение таможни. Но в этом году все прошло идеально, думаю, это даст повод для размышления тем пилотам, которые не приехали на автодром».

Фабьен Кальве, глава комиссии грузовых гонок FIA:«И гонки и этап в целом мне понравились. В следующем году я хочу помочь с организацией и сделать все возможное, чтобы довести гонку до совершенства. Я хочу, чтобы эта гонка стала главной в России».</</p>

Тони Иддон, директор гонок FIA : «Я очень удивлен тому, насколько улучшилась трасса. Организаторы хорошо поработали над озеленением, выполнили все наши пожелания по обеспечению системы безопасности на трассе. В скором времени я составлю отчет о проведенной гонке, в котором будут отражены все недостатки, и дам свои рекомендации по их устранению, что позволит сделать гонку в Смоленске еще лучше».