0
0
0
0
0
0
0

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМА «СМОЛЕНСКОЕ КОЛЬЦО»

2007 ГОД

22 марта принимается решение о строительстве стационарной гоночной трассы рядом с поселком Верхнеднепровский Дорогобужского района Смоленской области. Инициатором проекта стало руководство Открытого акционерного общества «Дорогобужкотломаш» - ведущего предприятия энергетического машиностроения России, поддерживающего развитие российского автоспорта.

4 апреля представлена концепция проекта строительства автодрома и первоначальный вариант конфигурации трассы. Инициативная группа подписывает декларацию о намерениях с администрацией Дорогобужского района и поселка Верхнеднепровского о строительстве автоспортивного комплекса.

13 апреля подписано соглашение о сотрудничестве с архитектурно-проектным бюро «Tilke Gmbh» в Аахене (Германия).

30 апреля принят вариант гоночной трассы, предложенный Германом Тильке. Автодром «Смоленское кольцо» планируется как спортивно-технический комплекс, расположенный на территории более 23 га. Его основной будет гоночный трек длиной 3,3 км.

22 мая на заседании FIA, состоявшемся в Париже, был рассмотрен и утвержден проект автодрома под рабочим названием «Смоленское кольцо», разработанный бюро Германа Тильке.

Рядом с ОАО «Дорогобужкотломаш» началась расчистка площадки под будущий автоспортивный комплекс.

Началась предварительная разметка будущей трассы, планировка территории и ее подготовка к строительным работам. Начата геодезическая съемка для привязки трассы к рельефу местности. Достигнута договоренность с доктором технических наук Хартом о подготовке специальной рецептуры асфальтовой смеси, соответствующей местным особенностям и требованиям к укладке покрытия на гоночных трассах.

Изготовлен и установлен на строительной площадке первый модуль питбилдинга, где разместились штаб стройки, возглавляемый Анатолием Калакуцким.

10-15 октября проект автодрома прошел процедуру государственной экспертизы. Получено разрешение на строительство.

14 ноября установлен первый бокс на будущем пит-лейне автодрома.

26 декабря река Каменка, протекающая по территории будущего автодрома, заключена в подземные трубы.

2008 ГОД

Строители приступили к ремонту помещений на территории автодрома, в которых будет находиться гостиница на 87 номеров и кафе.

Завершено осушение болота на территории строительной площадки. Вывезено 80 тыс. кубометров грунта.

21 марта состоялся первый семинар по подготовке служб дистанции и обеспечения безопасности для автодрома «Смоленское кольцо». Занятие провел судья республиканской категории, ответственный секретарь Федерации автоспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Левон Аладжалов. После завершения обучения 70 человек получат квалификацию «Судья по автоспорту».

16 апреля в поселке Верхнеднепровском прошло второе занятие по обучению будущих линейных маршалов, которым предстоит обеспечивать функционирование трассы «Смоленское кольцо».

Под наблюдением иностранных специалистов началась укладка песчано-гравийной подушки на всем протяжении будущего гоночного трека.

За 5 месяцев 2008 года проложено 4,5 км коммуникаций ливненовой канализации, 4,8 км верхнего дренажа, 1,8 км дренажа глубокого залегания, 5 км коммуникаций связи. в строительных работах задействовано 250 специалистов, 9 бульдозеров, 11 экскаваторов, 25 самосвалов грузоподъемностью 30 тонн, 5 катков, 5 погрузчиков, 6 автокранов и 2 грейдера.

20 мая пущена в эксплуатацию установка по производству бетона.

5 июня начался монтаж ограждения по периметру автодрома.

10 сентября закончены работы по укладке грунта, началась укладка первого слоя асфальта. До начала зимы было «закатано» более 2,8 км первого слоя асфальта. Зимой ведутся работы по установке ограждения трассы и асфальтового полотна.

2009 ГОД

Уложен первый слой асфальта.

Полностью «закольцована» трасса автодрома.

Проведены работы по установке боксов.

Установлен забор по периметру трассы.

Проводятся ландшафтные, канализационные и дренажные работы.

2010 ГОД

Уложен асфальт в паддоке.

Уложены 2 слоя асфальта на трассе.

Проведены работы с системой канализации.

Установлено более 1200 поребриков.

Проведены коммуникационные работы, работы по обеспечению электроснабжения трассы.

Установлены временные трибуны.

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ «СМОЛЕНСКОЕ КОЛЬЦО»