0
0
0
0
0
0
0

СМОЛЕНСКОЕ КОЛЬЦО

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АВТОДРОМА
ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМА

АВТОДРОМ «СМОЛЕНСКОЕ КОЛЬЦО»

Автодром «Смоленское кольцо» – российская гоночная трасса международного уровня, предназначенная для проведения кольцевых автомобильных гонок. В разработке конфигурации трассы принимал участие Герман Тильке – «придворный архитектор Формулы-1». Мастер максимально интересно использовал особенности ландшафта местности, в результате чего автомобильные гонки на «Смоленском кольце» по-настоящему зрелищные.

Проект гоночной трассы выполнен в соответствии с требованиями Международной автомобильной федерации (FIA) к трассам второй категории и Российской автомобильной федерации (РАФ).

Днем официального открытия автодрома считается 7 августа 2010 года, когда на «Смоленском кольце» впервые в российской истории состоялся этап чемпионата Европы по гонкам на грузовых автомобилях – TRUCK BATTLE RUSSIA.

Технические характеристики
Длина: 3357 м
Ширина: 12-15 м
Повороты: 13
Левые: 5
Правые: 8
Максимальная скорость (DTM): 241 км/ч
Самая длинная прямая: 575 м
Зона вылета (асфальт): 12140 кв.м
Площадь: 23,4 га
Паддок: 10800 кв.м

trassa600w.gif

Автодром располагается на территории, принадлежащей ОАО «Дорогобужкотломаш» на месте пустыря, напротив административного корпуса завода. «Дорогобужкотломаш» – бренд крупнейшего в Европе производителя водогрейных котлов и запасных частей, лидера в области комплексных решений для теплоснабжения, энерго- и ресурсосбережения России. Строительство спортивно-технического комплекса «Смоленское кольцо» является долгосрочным социальным проектом предприятия, призванным усилить деловую активность в Дорогобужском районе и Смоленской области, а также популяризировать технические виды спорта в России.

Проект строительства трассы был представлен компанией Tilke Gmbh & Co.RG в Российскую Автомобильную Федерацию, а также принят к рассмотрению на получение международной лицензии на заседании FIA в Париже 22 мая 2007 года. Проект прошел государственную экспертизу, были достигнуты договоренности о поддержке в реализации со стороны администрации района и региона.

Работы по расчистке и подготовке территории к строительству начались 13 июля 2007 года. Техническую поддержку проведению работ по строительству автодрома оказывало немецкое отделение австрийской строительной фирмы по спецпроектам STRABAG International Gmbh. Был разработан проект компенсационного озеленения территории. В ходе строительства автодрома на заводе «Дорогобужкотломаш» было налажено изготовление боксов для автомобилей и офисных домиков. Для качественного покрытия трека асфальт изготавливался на месте, для этого в Англии был куплен асфальтовый завод компании Parker Plant Ltd. Для производства бетона использовалось итальянское оборудование. Производство ограждений и отбойников также было налажено на «Дорогобужкотломаше».

Сейчас на территории ОАО «Дорогобужкотломаш» идет строительство гостиницы на 87 номеров. 

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ «ТРАССЫ»