ЛУТЦ БЕРНАУ – ПИЛОТ, МЕНЕДЖЕР, КОНСТРУКТОР, ИСПЫТАТЕЛЬ И ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

ЛУТЦ БЕРНАУ – ПИЛОТ, МЕНЕДЖЕР, КОНСТРУКТОР, ИСПЫТАТЕЛЬ И ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

19.07.2012

Лутц Бернау – старожил гонок грузовиков, его стаж как пилота – более 20 лет, как менеджера и руководителя команды – 6 лет. На протяжении семи лет подряд до завершения своей карьеры Лутц неизменно оказывался на подиуме по итогам Кубка Европы, после чего за руль его грузовика сел Антонио Альбасете. Шесть раз за карьеру Бернау выигрывал четыре гонки из четырех на одном этапе, набирая 60 очков (Валенсия 2001, Лаузицринг 2001, Ногаро 2002 и 2003, Харама 2003, Нюрбургринг 2004). Лутц Бернау добился успеха не только в кольцевых гонках, но и в ралли-рейдах. За его плечами – четыре участия в крупнейшем ралли-марафоне «Дакар» и третье место в зачете грузовиков. Лутц мог добиться и большего, победа на «Дакаре» была очень близка, но для немецкого пилота чувство ответственности за коллег, помощи и взаимовыручки оказалось важнее званий и регалий. Лутц остановился помочь участнику соревнований и упустил лидерство в гонке.

Представляем вам историю развития карьеры Лутца Бернау в гонках грузовиков.

1984

Лутц Бернау за рулем грузовика финиширует 4-ым в ралли-марафоне «Дакар». Команда Лутца участвует в гонке впервые на Mercedes 1932 AK, который подготовила для гонки сама.

В этом же году Бернау впервые принимает участие в кольцевых гонках на грузовых автомобилях в Ле-Касталле (Франция). Организаторы приглашают его вторым водителем в команду VOLVO вместе с бывшим гонщиком Формулы-1 Жан-Пьером Белтуа.

1985

Лутц вновь принимает участие в гонке в Ле-Касталле.

1986

Лутц упускает победу во время третьего участия в ралли-марафоне «Дакар» на предпоследнем этапе. Он помогает отчаявшемуся водителю выбраться из болота (песка) и теряет драгоценное время.

1987

Бернау выигрывает ралли-рейд «Тунис» в зачёте грузовиков и занимает 5 место в общем зачёте.

1988

Лутц выигрывает пролог ралли-марафона «Дакар» в Париже. После упорной борьбы с чешскими заводскими командами TATRA и LIAZ добирается до третьего места в классе грузовиков.

1994

Лутц Бернау реализует свои гоночные амбиции и становиться лидером команды Shell-VDM Truck Racing Team of Hans Georg von der Marwitz, которая становится вице-чемпионом Европы по кольцевым гонкам.

1995

Лутц решает подготовить грузовик для кольцевых гонок на базе грузовика MAN. На старт выходит лишь в середине сезона.

1996

Команда Lutz Bernau Truck Sport Team впервые участвует во всех этапах чемпионата Европы и занимает 8 место из 30 участников.

1997 - 1998

Бернау впервые на этапах Кубка Европы попадает на подиумы. Несмотря на серьезную аварию в 1998 году в Зольдере, он занимает пятое место по итогам сезона.

1999

Лутц несколько раз попадает на подиумы. По итогам сезона он становится серебряным призером Кубка Европы, несмотря на нарушение регламента на этапе в Барселоне и дисквалификацию.

2000

Бернау в числе фаворитов сезона, но его постоянно преследуют проблемы. Проколы, сломанный водяной насос, взрыв дисков и другие непредсказуемые поломки и аварии не позволили Бернау стать лучшим, он оказался на третьем месте.

2001

Лутц Бернау превращает свою мечту в реальность и выигрывает Кубок Европы, обогнав Альгауэра на 139 очков.

2002

Команда во главе с Лутцем Бернау строит совершенно новый гоночный грузовик на базе MAN TGA 410.
Грузовик был разработан и построен в гараже в городе Уттинг-ам-Аммерзее полностью силами команды. Хотя проверить грузовик перед первой гонкой в ​​Барселоне не было времени, новый грузовик Лутца сразу же поехал быстрее, чем у конкурентов, которые ранее проводили многочисленные тесты. Предыдущий грузовик стал пилотировать швейцарский новичок Даниэль Сейлер. В ходе сезона Бернау и Альгауэр вновь боролись за чемпионство. Борьба шла до самого конца, победитель определился лишь на последнем этапе в Лаузиринге, им стал Альгауэр.

2003

ФИА меняет регламент соревнований, и все пилоты должны выступать на стандартных шинах. Лутц адаптируется лучше всех к новой резине и выигрывает Кубок.

2004

Начало сезона для Бернау сложилось не слишком удачно, и соперники оторвались от него слишком далеко. Зато в Нюрбургринге Лутцу удалось выиграть все четыре гонки.

Благодаря успешным выступлениям во второй части сезона, Лутц почти догнал Стюарта Оливера, но всё же уступил ему звание чемпиона на этапе в Ле-Мане.

2005

Лутц заканчивает карьеру в качестве гонщика. Антонио Альбасете садится за его грузовик. Лутц становится руководителем команды Truck Sport Bernau. Под его руководством Антонио дважды стал чемпионом Европы (2006, 2010), трижды – серебряным призером (2007, 2009, 2011), и однажды – бронзовым (2008).


Возврат к списку